Профсоюз амурских энергетиков добивается охраны и безопасности труда

Требовали девять, обещали три, привезли два. Именно столько вагончиков руководство Амурского предприятия магистральный электросетей (МЭС) - Филиал публичного акционерного общества “Федеральная сетевая компания единой Энергетической системы” - ПАО "ФСК ЕЭС" - установило для работников по требованию первичной организации МЭС Востока межрегионального профсоюза “Новопроф”.

 

Южно-Якутский район МЭС был создан в ноябре 2013 года на базе Нижне-Куранахского мастерского участка. С 2013 года вопросы размещения персонала принципиально не разрешались администрацией Амурского ПМЭС. Большинство сотрудников размещалось в хозяйственных помещениях из расчета 1-2 квадратных метра на человека, а работники транспортного участка до сих пор размещаются, принимают пищу и отдыхают в гаражном боксе.

WhatsApp Image 2021-02-12 at 10.58.36.jpeg

Место в гараже для отдыха и приёма пищи 8 водителей

Вообще большинство работников вынуждено принимать пищу на рабочем месте, а дежурные электромонтеры при круглосуточном дежурстве отдыхают прямо в помещении главного щита управления – обязательная комната отдыха отсутствует с момента организации Южно-Якутского района.

В складском помещении без окон и естественного освещения площадью 12 метров квадратных сейчас размещаются четыре работника. Здесь же складируется оборудование, а до недавнего времени здесь несколько лет подряд теснились 6 человек. Работать приходилось в буквальном смысле спина к спине. Это нарушало трудовое законодательство и санитарные нормы.

WhatsApp Image 2021-02-12 at 10.58.37.jpeg

WhatsApp Image 2021-02-12 at 10.58.38.jpeg

В этом помещении без окон до недавнего времени теснились 6 сотрудников. Теперь это рабочее места для четверых

Вместе с тем, установленные государством нормативы определяют, что площадь одного рабочего места в офисе для сотрудника, работающего на компьютере с плазменным или жидкокристаллическим монитором, должна составлять не менее 4,5 кв. метров, а для начальников подразделений - в два раза больше - 9 кв. метров. При оснащении рабочих мест дополнительной оргтехникой, мебелью и оборудованием норматив увеличивается. Неоднократные обращения к директору Амурского ПМЭС результата не приносили.

После возрастания напряженности в коллективе в начале 2019 года для встречи работниками прибыли директор ОКС МЭС Востока М.Даниленко и начальник отдела кадров МЭС Востока Е.Досаева. В результате были решены многие вопросы, принципиально не решаемые администрацией Амурского ПМЭС. Работникам также пообещали решить вопрос с размещением. Было предусмотрено финансирование на аренду помещений в поселке Нижний Куранах. Однако после смены руководства МЭС Востока в 2019 году намеченные мероприятия были "спущены на тормозах", а деньги, которые планировалось выделить для аренды помещений, "сэкономлены". 

Кроме того в первом полугодии 2020 года решением директора предприятия был расторгнут договор аренды дополнительного помещения в поселке Нижний Куранах, в котором размещались командированные в Южно-Якутский район работники, а деньги на аренду помещения были направлены на "более нужные" цели.

Вопрос разрешился только после создания в апреле 2020 года профсоюза МЭС Востока, который вошел в "Новопроф", и коллективных обращений к руководству Россетей. Во второй половине 2020 года были выделены средства на приобретение мобильных вагончиков. Для комфортного размещения персонала требовалось минимум девять вагончиков. Но позже стало ясно со слов директора, что денег в Россетях хватило всего на три. В итоге доехало только два. Третий вагончик, вероятно, подвергся «усушке и утряске» и осел в неизвестном месте. А, может, попал в строку “экономия”?

Однако на оборудовании рабочего места заместителя главного инженера К.Лохова экономить не стали. На новый стол и кресло для него деньги в сумме около 70 000 директор выделил без вопросов. Зато для работников транспортного участка, ютящихся в гараже, денег опять не нашлось.

Приобретение двух вагончиков несколько улучшило положение работников, но не устранило нарушения законодательства. С появлением новых площадей руководство Амурского ПМЭС ПАО “ФСК ЕЭС” провело небольшую реорганизацию. 15 января 2021 года администрация издала приказ № 13 "Об организации рабочих мест Южно-Якутском РМЭС". Документ предписывал правильно расставить рабочие столы внутри кабинетов или переместить их в другие помещения и рассадить за них сотрудников. Но перестановка столов и новая рассадка не решали принципиальных проблем и, по сути, были бесполезны.

На сегодняшний день вопрос размещения персонала застопорился. Руководство Амурского ПМЭС и МЭС Востока отказывается от диалога с коллективом. В связи с этим профсоюзная организация “Новопроф” провела проверку соблюдения норм законодательства и направила директору Амурского ПМЭС ПАО «ФСК ЕЭС» А.Кривошееву требование устранить нарушения законодательства и привести рабочие места в соответствие с нормами безопасности и гигиены труда. Жалобу о нарушениях законодательства профсоюз также направил в Роспотребнадзор.

При создании новых рабочих мест и в случае перемещения и введения их в эксплуатацию в новом помещении законодательство обязывает работодателя в течение года провести внеплановую специальную оценку условий труда (СОУТ) на этих рабочих местах. В связи с этим профсоюз также направил директору запрос о предоставлении материалов спецоценки по всем рабочим местам предприятия. 

Ранее профсоюзная организация “Новопроф” направила в Государственную инспекцию труда Якутии и Амурской области жалобу. В ней отмечалось, что работникам Южно-Якутского РМЭС спецодежда и средства индивидуальной защиты выдаются не в полном объеме либо не выдаются вовсе. Так работникам должно быть выдано порядка 2000 единиц СИЗ (в том числе спецодежды), а выдано только 799. При этом спецодежда и спецобувь б/у, имеющаяся на руках у ряда работников, отслужила срок эксплуатации. Допускать к работе без средств защиты категорически запрещено. Это может привести к нарушениям несчастным случаям и гибели работников. Отсутствие спецодежды и средств защиты уже приводили к остановкам отдельных работ. Однако неоднократные устные и письменные обращения о доукомплектовании средствами защиты директор игнорировал.